Здравствуй, гость!
    ГПиУА
Ссылки
Разработчик: Electronic Arts  Издатель: Electronic Arts В официальной продаже с июня 2004 года
Релиз состоялся 27 мая 2004 года  Жанры: Arcade / 3D / 3rd Person / For Kids  Multiplayer: нет
 
 
PC
Выход "Узника" ознаменовал собой новую порцию
улучшений и продолжение "страсти по бобам". И
наконец-то мы сможем руководить не только Поттером,
но и его друзьями. Графика по сравнению с первой и
второй частями резко шагнула вперёд, и фанаты принялись
ожидать настоящий Шедевр
GBA
К большому сожалению, на GBC игра так и не вышла, но
на его старшем брате она была просто великолепна!
Особенно хороши были пошаговые 3D бои а-ля SW
KotOR. Вывод: даже ели Вы терпеть не можете Nintendo в
целом, и GBA в частности, всё равно поиграйте.
 
 
демо-версия
обоина
видео
патч
 
  Друзья
Наш баннер
      обмен
Рецензия на игру журнала "Игромания" (опубликовано с разрешения редакции)
 
 
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban
 
С экранизацией и “игроизацией” Гарри Поттера уже как два раза выходил конфуз.
Приглашенный на роль режиссера Крис Коламбус, ответственный за появление на свет
похождений слюнявого сенбернара Бетховена, снял два совершенно невнятных и
безатмосферных фильма.
Electronic Arts скрупулезно перенесла их атмосферу на наши с вами
мониторы, создав тем самым две абсолютно пресные игры. Третья часть стала переломным
моментом. Во-первых, “Узник Азкабана” — гораздо более мрачная книга, чем “Философский
камень” и “Тайная комната”. Во-вторых, кинолога Коламбуса отстранили от экранизации,
доверив съемки мексиканцу Альфонсо Куарону, который в свое время снял современную
версию “Больших надежд” Оскара Уайльда, а недавно отличился скандальной молодежной
трагикомедией “И твою маму тоже”. В результате фильм вышел отменный — поклонники в
голос признали его лучшим в трилогии. Electronic Arts, соответственно, не оставалось ничего,
кроме как завязать с халявой и выпустить-таки пристойную аркаду по мотивам
широкоэкранных похождений Поттера. Что они, к нашему удивлению, и сделали.
 

Я бы в Поттеры пошел
Честно говоря, трудно сказать, почему в Prisoner of Azkaban интересно играть, а в
предыдущую игру серии,
Chamber of Secrets — нет. Это как с фильмом — вроде бы и
персонажи, и актеры те же самые. Но вот у Куарона получилось снять захватывающую сказку
для всех, а у Коламбуса два раза подряд вышли розовощекие сопли. То же самое и с игрой.
Единственное, что подверглось сколько-нибудь заметным изменениям, — это графика. На
Гарри и других персонажей теперь можно смотреть, практически не морщась. Эффекты
заклинаний так и вовсе хороши. Все остальные новации абсолютно неосязаемы и касаются
общей атмосферы, дизайна уровней и геймплея в целом. Играть стало
интересно. А это,
согласитесь, главное.
Геймплей по-прежнему предполагает методичное выполнение различных заданий, которые так
или иначе связаны с событиями из фильма. Вот Гарри летает на огромном гиппогрифе, вот Рон
пытается задержать дементора в поезде, вот герои разучивают новые заклинания. Здесь же —
коллекционные карты, которые надлежит собирать по уровням или выкупать в
соответствующем магазине. Из окружающих объектов по-прежнему вываливаются волшебные
предметы, на которые в вышеупомянутом магазине можно отовариться.
 
Для самых усердных предусмотрена возможность возвращаться к уже пройденным локациям,
чтобы открыть секретные бонусы. Самые скучные, пожалуй, уровни с Гермионой. Она
ежеминутно управляет то кроликами, то драконами, собирает всевозможные бонусы и решает
совершенно детсадовские головоломки. Зато аркадные полеты на волшебной палочке при
помощи специального заклинания (эти этапы проходятся за Рона) — на твердую пятерку. Дух
периодически захватывает, как во “взрослых” аркадах. Плюс — Хогвартс буквально напичкан
всевозможными секретами и необязательными заданиями. Вы постоянно встаете перед
дилеммой — отправиться на урок (который раскроет сюжетную линию) или пройти очередную
миссию, которая пополнит вашу коллекцию волшебных предметов. Регулярное игнорирование
бонусных уровней может привести к тому, что несмотря на завершенную сюжетную линию,
вас отправят искать очередной золотой щит или что-нибудь в этом роде.

 
* * *
В игре раздражают два момента. Во-первых — и это явный недочет, обусловленный целевой
аудиторией, — аркада слишком легкая. Во-вторых — игра явно рассчитана на тех, кто смотрел
фильм или читал книгу. А лучше — и то, и другое. Если имена Дамблдора и
Того-кого-нельзя-произносить-вслух ничего вам не говорят, то “Узник Азкабана” может
показаться небрежной и слишком примитивной аркадой. Так оно, в общем-то, и есть. Но для
тех, кто хочет продлить ощущения от фильма, Prisoner of Azkaban окажется настоящим
подарком.

 
 
 
Реиграбельность: нет
Классный сюжет: нет
Оригинальность: нет
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 70%
 

Геймплей: 7
Графика: 6
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 8
 

Дождались? Третья часть аркадных похождений Гарри Поттера по мотивам экранизации
оказалась на удивление играбельной. Приятный дизайн уровней, осязаемая атмосфера и
доработанная графика сделали свое дело. Всем фанатам посвящается.

Рейтинг “Мании”: 7.0
Сайт создан в системе uCoz